Пещера Гуру Ринпоче
Тибет - Достопримечательности |
Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который называют Чиу («маленькая птичка»), или «Птичий». Это очень известный и значимый монастырь, в котором хранится прижизненная скульптура Будды-Чомденте. В нем не раз медитировал великий йог и поэт – Миларепа. Только с вершины этого монастыря открывается фантастический вид на оба озера Ракшас Тал (Лханг-тсо) и Манасаровар,и великолепные заснеженные вершины Кайласа и Гурла Мандаты.Он совсем маленький, в нем обитают всего три или четыре монаха. Вероятно его называют «маленькая птичка» потому, что он расположен на остроконечной горе, и выглядит как гнездо ласточки, нашедшей прибежище в прибрежных скалах. Вблизи находятся радоновые источники в которых накануне мы принимали горячую ванну. Этот монастырь очень почитаем паломниками, а в его каменных недрах находится еще более священное, сакральное место. Это пещера, в которой две тысячи лет назад провёл последние семь дней жизни на Земле Гуру Ринпоче (Бодхисаттва Падмасабхава).
Наш проводник вскользь упомянул, что несколько лет назад, кто-то из паломников переночевал в этой пещере, и получил просветление.
Начинало темнеть...
Мы с Ириной ,моей спутницей, собрали спальные мешки и одеяло, взяли в местной едальне несколько парафиновых
свечей.Остальные наши спутники заметив наши сборы, изъявили желание сопровождать нас в пещеру, для совместной медитации. И вот наша небольшая процессия медленно двинулась по крутому подъему, к входу в ласточкино гнездо. Холодный пронизывающий ветер, свирепо дул нам в лицо. Руки и плечи ныли, под тяжестью поклажи. Поднявшись наверх, мы обнаружили, что ворота монастыря закрыты, а внутри, не наблюдается никаких признаков жизни. Постучав и пошумев с полчаса, наши спутники,разочарованно начали расходиться. Когда мы остались вдвоем, уже совсем стемнело. Небо было усыпано мириадами звезд. У подножия горы, на которой располагался монастырь, мы заметили небольшой домик, в единственном окошке которого, тускло мерцал свет лампады. С уверенностью, что там живет один из монахов, бодро спустившись к домику, я постучал в закопченное окно. Внутри что-то зашевелилось, и через некоторое время, дверь со страшным скрипом отворили. На пороге появился старик, на вид еще достаточно крепкий, он недоуменно разглядывал нас. На ломанном английском, и знаками, я стал объяснять, что мы желаем попасть в монастырь, и провести ночь в пещере Ринпоче. Сложив руки на уровне Дан-Тянь, я изображал, что в наши намерения входит медитация, а прислонив сложенные ладони к уху,то, что мы хотим заночевать в этом месте. Старик отрицательно качал головой,что-то непонятно показывая нам руками , и при этом бормотал на тибетском. Я достал из кармана, заранее приготовленную китайскую купюру,покрутил ей у него перед носом, пригласил старика проводить нас в монастырь. К нашей радости, тот нехотя побрел за нами, по крутому подъему. Мы снова поднялись к воротам, но вместо того, чтобы отворить их, как мы рассчитывали, тот стал с упорством стучать в дверь, всем видом показывая, что очень старается,но в монастыре видимо, никого нет, или все крепко спят. Заплатив старцу, за его беспокойство, мы отпустили его, и снова остались одни. Мы продолжили мерзнуть,на этой открытой всем ветрам скале.Несмотря ни на, что, у меня была твердая уверенность, что наше предприятие увенчается успехом.
Ощущалось присутствие вокруг нас, могущественной силы, которая с доброжелательностью и интересом наблюдает за нами. Я мысленно обратился к Кайласу, и Махатмам Шамбалы, с просьбой помочь нам в осуществлении нашего плана. На ум пришло, что пение мантры, могло бы обратить на нас, внимание обитателей монастыря. Я стал распеваться О-м! О-о-м! О-о-о-о-м!!!
Моя спутница, поддержала меня, и звуки мантры нашего импровизированного дуэта,уже разносились в ночи, над просторами озера Манасаровар.
Ветер внезапно стих и окружающие горы ,эхом гулко вторили нам, порой казалось, что их голос звучит сам по себе, независимо от нашего пения : О-о-м! О-о-ом!!!
Прошло около часа нашего упорного пения, мы изрядно разогрелись, и совершенно не чувствовали промозглого ночного тибетского холода. Вдруг за воротами послышались шорохи. Сердце возбужденно заколотилось в груди. Нас услышали!!!
Лязгнул тяжелый засов, и дверь монастыря отворилась. Нас встретил пожилой монах, с примусом в руках. Лампа освещала, его смуглое,
сморщенное лицо, которое выражало неподдельное изумление. Теми же знаками, что и старцу, мы объяснили ему, причину нашего явления. И не дожидаясь его ответа, ввалились в монастырь. Монах увидев, наш решительный настрой, понял, что с нами спорить бесполезно. Молча, он повел нас вглубь монастыря, вырубленного в скале. Только связка ключей, позванивала у него в руках. Мы остановились напротив деревянной двери, и монах не спеша, отпер большой кованный замок.
Это была совсем небольшая пещера, и в ней могли бы одновременно разместиться, лишь несколько человек. Закопченные каменные стены и потолок, источали странный запах. От всего веяло многовековой древностью. Напротив входа, менее чем в двух метрах, располагался алтарь. В центре алтаря, находилась большая бронзовая статуя Гуру Ринпоче. Его широко раскрытые глаза, казались живыми и наблюдали за всем происходящим в пещере. По бокам гуру, располагались статуи двух его жен, непальской и тибетской. Справа от алтаря, на полочке, лежали священные реликвии, след от ноги Гуру, и странный круглый камень, обладающий магической силой, который по он сам поместил в этой пещере, две тысячи лет назад. Пещеру тускло освещали несколько масляных свечей стоящих у алтаря. Весь алтарь, и пространство вокруг, было усыпано мелкими индийскими и китайскими купюрами, которые паломники в изобилии оставляют в храмах и монастырях в качестве подношений почитаемым божествам. В щелях закопченного потолка пещеры, также торчало множество свернутых в трубочку, денежных знаков.
Мы попросили монаха, выпустить нас с семь утра, показывая на циферблат часов.
Утвердительно кивнув головой, тот удалился.Через несколько минут он вновь вернулся, с небольшой соломенной циновкой, и взглядом указал на сырой каменный пол пещеры. Мы поблагодарили его, после чего, он снова вышел, на этот раз заперев за собой дверь.
Мы остались одни в этом темном, каменном мешке, путь назад был отрезан. Было около десяти вечера. И прежде всего, мы решили немного обжить наше новое прибежище, и придать ему минимум уюта. Я достал из рюкзака несколько парафиновых свечей, поджог их от главной свечи алтаря, и расставил в разных углах пещеры. Потом, мы расстелили на полу, наши спальные мешки и одеяла. В пещере сразу стало намного уютней и светлее, а на душе тепло и приятно.
Все не так уж и плохо, подумал я про себя, и совсем не страшно...
Гуру Ринпоче ( Падмасамбхава )пристально наблюдал за нашими действиями, и казалось иронично улыбался. Накануне нам немного рассказали о том,кто есть эта,почитаемая паломниками сущность.Практически во всех монастырях,которые мы посетили,путешествуя по просторам Тибета ,нам встречались его статуи и изображения. Гуру Падмасамбхава - основатель буддизма в Тибете и основоположник традиции терма в школе Ньингма. Его часто называют Гуру Ринпоче - «Драгоценный учитель». Последователи Ньингма почитают его как второго Будду, то есть как второго по важности учителя после Будды.Гуру Падмасамбхава - один из самых выдающихся буддийских учителей в истории, обладатель безграничной просветлённой силы. Он был проявлением просветленных в облике великого практика и учителя Тантры. Родился он не из женского чрева, а чудесным образом, из цветка лотоса. Вел аскетический образ жизни, практикуя тайные буддисткие учения и обретая свершения, на протяжении нескольких столетий обучал многочисленных последователей сокровенным методам достижения просветления, в разных местах принимая разные облики. Получив сиддхи бессмертия, он пребывает в одном и том же теле и становится зримым для существ в нужное время и в нужном месте.
Было уже около одиннадцати вечера, когда мы приготовились к медитации.
Я устроился поудобнее, прислонившись спиной к своду пещеры, сняв ботинки и накрыв ноги одеялом. Как только я сконцентрировался на своем внутреннем пространстве, тотчас же ощутил присутствие мощной энергии. Мое тело завибрировало, и стало покачиваться вперед и назад. Я ощутил волну умиротворения. Одновременно, осознавая, что мы находимся во власти невидимой силы хозяина этой пещеры...
Я обратился к нему вслух:
«О великий Гуру Падмасамбхава, мы благодарим тебя, что ты позволил нам прийти сюда, чтобы соприкоснуться с силой этого священного места. Мы пришли сюда, свободные от страха, с чистыми намерениями, и открытыми сердцами. Мы пришли сюда, чтобы провести эту ночь, в окружении твоей энергии. О великий Гуру, помоги нам раскрыться в своей мудрости, чтобы видеть во всем совершенство божественного проявления. Помоги нам раскрыться в любви и сострадании, для того, чтобы мы могли нести эти энергии всем живым существам. Помоги нам в достижении состояния просветления!»
Воцарилась звенящая тишина. Время казалось остановилось, а тело наполнилось энергией и ощущалось разбухшим, вышедшим из привычных границ. Я визуализировал канал, проходящий через мой позвоночник, уходящий бесконечно вверх, а снизу соединяющий меня с центром Земли, и физически ощутил циркулирующие по нему встречные потоки энергии. Копчиком я ощутил, легкое дрожание:- «Это скала вибрирует, под порывами ветра», подумал я. Так я медитировал достаточно долго, сконцентрировавшись на своих ощущениях. Внезапно, чувство блаженства, разлилось и заполнило мою грудь.
- «Мы ждали вас» - пронеслось в голове.
- «Сегодня второе, из серии посвящений, которые вам предстоит пройти. Вы попали сюда сегодня, преодолев все препятствия, и проявив изрядную настойчивость. В этом заключался ваш экзамен, на верность интуиции и зову сердца. Мы направляем вам потоки нашей любви и информации, которая вам необходима для вашего дальнейшего пути. Первое из посвящений, вы прошли вчера, вместе с омовением в Ракшас-Тале и Манасароваре. Это было испытание на вашу стойкость, и готовность объединить в себе, дуализм человеческого сознания: черное и белое, добро и зло. Это был экзамен, на приятие вами вашей темной и светлой сторон. И вы с честью и осознанием прошли через это.»
- Ты это чувствуешь? Спросил я свою спутницу.
Она не ответила, по ее блаженному лицу, и так было ясно, что она пребывает в состоянии полной эйфории. Так продолжалось еще некоторое время, пока я не почувствовал, что потоки ослабли. Я поблагодарил учителей, и медленно вышел из медитации. Мы красноречиво смотрели друг на друга,говорить ничего не хотелось. Наши тонкие чувства были очень обострены и казалось,что мы и так понимаем друг друга без слов.
Была уже глубокая ночь мы решили, что стоит поспать, иначе на следующий день, будем сонные и разбитые.
Места на полу не хватало, и лежать было неудобно. Чтобы вытянуться в полный рост, нам пришлось развернуть наши спальники, наискосок пещеры. Но спать совсем не хотелось. Голова переваривала полученный опыт. Мы долго ворочались, пытаясь найти удобное положение. Мощная энергетика пещеры,и близость дуг друга не позволяли нам погрузиться в сон. Через некоторое время, дали о себе знать, естественные человеческие потребности, жутко захотелось в туалет. Время как будто остановилось, в этом каменном мешке . Обреченные находиться здесь до утра, мы молча лежали на жестком каменном полу, прижавшись друг к другу и завороженно смотрели,как блики свечей израют на бронзовых статуях.
Вдруг Ирина вскрикнула, и указала в один из углов пещеры. В тусклом свете свеч, я заметил какое-то движение. Спокойно, все хорошо, это всего лишь, обычная крыса. Зверек пробежал несколько раз, вдоль стены нашего прибежища, и скрылся в щели между камнями. Интересно, что находят здесь крысы для пропитания, размышлял я. Возможно, что-то оставляют паломники при посещении этого места. Возможно, застывшие кусочки животного масла используемого для свечей, а может ей вообще ничего не нужно, и это один из местных духов,или даже сам Гуру Падмасамбхава, посетивший нас в таком обличии. Я читал, что духи земли и природы, часто являются человеку, в образе животных и растений. Так погрузившись в свои размышления, я забыл о своих дискомфортах, и задремал.
Проснулся я, от лязга открывающегося замка нашей двери. Я взглянул на часы, было ровно семь. Резь пронзила нижнюю часть живота. Я вскочил, и бросился к двери. Когда монах наконец открыл дверь, я пулей вылетел из пещеры, чуть не сбив его с ног. Облегчившись, я вернулся но монаха уже нигде не было. Мы собрали наши вещи, оставили около статуи Гуру купюру в сто китайских юаней, и плитку шоколада, принесенную с собой, и покинули нашу келью.
Вышли из монастыря, и замерли в изумлении. Мы были потрясены красотой восхода солнца, над Манасароваром. С высоты птичьего монастыря, открывался фантастический вид. Мы долго стояли наслаждаясь этим зрелищем, и свежим утренним воздухом. На душе было легко, спокойно и радостно. Мы сделали это. Мы прошли это испытание, и покровительство гуру Ринпоче сопровождало нас далее, по всему нашему не легкому ,тибетскому маршруту.
Читайте: |
---|
Известные люди Тибета:
Буддийская монахиня Силиана Боса: Лама Сопа Ринпоче всегдВ Лагани проходит выставка священных буддийских реликвий. Там для жителей близлежащих районов Калмыкии и калмыков Астраханской области будет развернута выстав... |
17-й Кармапа о возвращении в Тибет: “Даже если придется ждВ Дхарамсале, где находится резиденция тибетского правительства в изгнании, многие убеждены, что 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже - это будущее тибетской по... |
Тибетский учитель Нубпа Ринпоче молится о благоденствии ЛаЕго миссия: путешествовать по миру, раскрывая всем желающим тайны буддизма. Имя Нубпа Ринпоче переводится с тибетского - «драгоценный на Западе»: когда он род... |
С неба спустились Будды: о визите Сакья Тризина Ринпоче вШаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче назвал визит Его Святейшества Сакья Тризин Ринпоче благоприятным знаком для Калмыкии. Пятидневная программа держателя ... |
Его Святейшество Сакья Тризин о себе и своих учителях21 мая 2010 года по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Россию прибывает 41-й патриарх школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин. Глава ... |