Культура и традиции Тибета:

Цам - танцы гневных буддийских божеств

News image

Являясь частью крупномасштабных ритуалов, костюмированные танцы мистерии «Цам» (тиб. «Чам») уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции бо...

Милитаризация Тибета

News image

Китай превратил некогда мирное буферное государство между Китаем и Индией в милитаризованную зону. Оккупационные войска Китая помогают Пекину сохранить контроль на...

Отношения с монгольскими императорами (1240-1350 гг.)

News image

Монгольский правитель Чингиз-хан и его наследники покорили обширные территории в Азии и Европе и создали одну из самых больших империй, ко...

Главная - Культура и традиции - Молитвенные барабаны



Молитвенные барабаны

Тибет - Культура и традиции

  молитвенные барабаны

В 1998 году, в Лосаре, у меня был маленький молитвенный барабан, который заказал лама Пасанг. Ричард Гир был тогда в Дхарамсале и в то время ничего не знал о молитвенных барабанах. И потому я упомянул, что нашел текст о молитвенных барабанах, об их важности и пользе. Прежде, в Солу Кумбу, я не верил, что вращение молитвенного барабана может быть Дхармой, поскольку Дхарма – это, прежде всего, работа с умом. Однако все пожилые люди в Солу Кумбу, в том числе моя мать, крутили молитвенные барабаны почти весь день напролет, даже когда шли пешком через горы.

Затем я нашел текст, принадлежащий ламе Лавундо, который был моим прежним воплощением и которого звали лама Йеше. Большинство текстов, оставленных в насыщенной влагой пещере ламы Лавундо, были переписаны вручную, и я разложил их на крыше, чтобы просушить. Раскладывая их, я заметил старинный текст под названием «Мани Кумбум» («100.000 учений о Мани»). Там было две-три строчки о линии преемственности учений, связанных с молитвенными барабанами. Нагарджуна получил их от нагов, которые в свою очередь получили их от Ченрезига. Нагарджуна передал линию Львиноголовой Дакине, а та – Падмасамбхаве, который затем принес ее в Тибет. Эти сведения вселили в меня веру.

Далее в тексте объяснялось, что, вращая молитвенный барабан, необходимо представлять многоцветных лучи, исходящие из мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и освещающие все шесть миров самсары, очищая живых существ от пяти видов омрачений и порождая пять видов мудрости в их умах. Это также укрепило во мне веру в силу практик, связанных с молитвенными барабанами.

Когда я рассказал об этом Ричарду Гиру, он тотчас же сказал, что полностью убежден в силе этих практик, и я подарил ему свой молитвенный барабан. Позже он отправился в Бомбей, стремясь собрать средства для помощи больным СПИДом, и взял с собой мой молитвенный барабан. Многие актеры подходили к нему, потому что в руках у него был барабан, они прикасались к нему и чувствовали его силу. Одна актриса даже почувствовала дрожь, прикоснувшись к барабану.

Я перевел упоминания о пользе молитвенных барабанов для Ричарда Гира, выбрав цитаты из текста, составленного четвертым Панчен-ламой, Темпаем Нимой, который я получил в Сиднее от Кечога Ринпоче, ламы из монастыря Сера-мэ. Помимо описания огромной пользы молитвенных барабанов, этот текст также содержал наставления о том, как их изготавливать. В конце я привел несколько цитат из другого текста, составленного кагьюпинским ламой. Возможно, он основывался на разъяснениях Карма Пакши, второго Кармапы.

Мой коренной гуру, Его Святейшество Триджанг Ринпоче, построил молитвенный барабан в Маклеод Гандже, где расположено множество тибетских ресторанов и индийских овощных лавок. Он был возведен, чтобы люди, молодые и старые, могли вращать его и обходить по часовой стрелке, очищая свою негативную карму и накапливая заслугу, дабы как можно быстрее выбраться из самсары и достичь Просветления. Этот молитвенный барабан был возведен в память о помощнике Триджанга Ринпоче, который служил ему, когда тот еще был очень мал. Он умер в Индии, и молитвенный барабан был возведен для его очищения, дабы он мог завершить свой путь и достичь Просветления. Это была основная причина для возведения барабана, но в целом он строился для блага всех.

Когда геше Рабтен Ринпоче жил в Дхарамсале, он держал перед собой большой молитвенный барабан, который он крутил, дергая за нить, прикрепленную к его дну. Геше был моим первым учителем философии в лагере беженцев в Баксе. Он был великим ученым и высоко реализованным йогином. Редко, когда увидишь геше из трех великих монастырей Дрепунга, Гандена и Сера с молитвенными барабанами, и я всегда удивлялся, видя барабан у геше Рабтена. Но, возможно, это объяснялось тем, что его коренным учителем был Триджанг Ринпоче, и поскольку Триджанг Ринпоче построил барабан в Маклеод Гандже, геше Рабтен тоже понимал важность молитвенных барабанов.

Иногда в домах в Тибете и Солу Кумбу возведены большие молитвенные барабаны, а небольшие барабанчики люди хранят у своей постели. К ним часто крепятся маленькие колокольчики. В Амдо, в монастыре Кумбум ламы Цонкапы, много молитвенных барабанов, много их и в Таши Дранг Кхьиле, где они возведены по периметру монастыря. Главный храм в Лхасе также опоясан стеной из молитвенных барабанов.

Помимо огромной пользы молитвенных барабанов, описанных в текстах, есть еще и мой собственный опыт. Несколько лет назад, когда я был институте Ченрезига в Австралии, это место показалось мне необычайно тихим, спокойным и безмятежным. Я подумал, что, должно быть, это объясняется тем, что геше Кончог развил в себе бодхичитту. Позднее, однако, я вспомнил, что геше Кончог построил там молитвенный барабан, и понял, что мир и покой объясняются именно этим.

Затем я отправился в Бразилию. Одна женщина, которая работала в центре Тартанга Тулку, подарила мне книгу о священных объектах, статуях, ступах и молитвенных барабанах. Там было сказано, что возведение молитвенного барабана полностью меняет место, превращая его в тихое и спокойное. Эта книга подтвердила мои предположения о том, что покой института Ченрезига объясняется именно наличием молитвенного барабана.

Так что, в дополнение к священным текстам, мой личный опыт также подтверждает, что молитвенный барабан трансформирует пространство, превращая его в тихое и спокойное, благословляет существ, живущих неподалеку, включая насекомых на земле, защищая их от перерождения в низших мирах.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди Тибета:

News image

Всемирно известная исполнительница буддийских песнопений А

Всемирно известная исполнительница буддийских песнопений Ани Чоинг Дролма выступила в Московском доме кино Детство Ани Чоинг Дролма было омрачено жестокостью...

News image

Интервью с Его Святейшеством Сакья Тризином

В конце мая 2010 года Его Святейшество Сакья Тризин, глава школы Сакья тибетского буддизма, посетит Россию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку ...

News image

Директор Библиотеки тибетских трудов и архивов геше Лхакдо

ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый веер, добрый день. Это программа Своими глазами . В студии Ольга Бычкова и сегодня наши гости приехали к нам издалека из Тибета. Это До...

News image

14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Т

Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture Тензин Пелмо — англичанка, которая отправилась в Индию в 1964 году и стала одной и...

News image

Далай-лама: «Я был очень ленивым»

В день своего 70-летия Его Святейшество далай-лама XIV дал интервью «Газете.Ru» и предложил нашим читателям выпить за его здоровье. – Вы как-то сказали в о...

Последние истории:

Загадочный Тибет

News image

У них есть очень своеобразная наука, напоминающая Даосскую алхимию. Они называют её Расаяна . Она состоит в выполнении определённых операций с пре...

Автостопом по Тибету

News image

Як наступает мне на ногу и попутно гадит на правую штанину. Но это мелочи. Главное, что китайский грузовик везет меня к восточной границе Тибета. Мо...

Секреты медицины:

ТЕОРИЯ ВРАЧ, БОЛЬНОЙ, БОЛЕЗНЬ. ВРАЧ

Личности врача в тибетской медицине уделяется са­мое пристальное внимание. Кто может быть врачом? Как правило, это определя­ется в самом юном воз...

More in: Тибетская медицина

Авторизация



Достопримечательности Тибета:

Озера Манасаровар и Ракшас Тал

News image

Около тридцати километров к югу от Кайласа  расположено озеро Манасаровар (4560м) или как его называют по-тибетски Мапам Юм Цо, что значит «озеро По...

Самье

News image

Первой целью нашего пути будет древнейший монастырь Тибета Самье, построенный королём Трисонг Деценом более чем 1200 лет назад. Его возведение стало...

Пещера Гуру Ринпоче

News image

Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который назыв...

Джампалинг

News image

Покинув Самье, мы снова переправимся на другой берег Брахмапутры, где нас будут ждать наши машины. Примерно через час они доставят нас к руинам мона...

ОЗЕРО НАМ-ЦО

News image

Три дня спустя, взяв напрокат машину и закупив необходимые продукты, мы отправились но одно из красивейших озер мира — Нам-Цо. Старинное название оз...

Кайлаш: святыня Тибета

News image

С древних времен монахи и отшельники, йоги и старцы отправлялись в уединение природы для молитв и медитаций. Овеяны легендами и мифами, историями о ...

Потала - дворец Далай-ламы

News image

Люди утверждают, что это одно из самых огромных зданий, которые есть в мире. Если вы там проживаете много лет, то в любом случае все секреты данного...

Кавагебо

News image

Кавагебо (кит. 卡瓦格博, также в разных транслитерациях Кавакарпо, Мойригкавагарбо, Кха Карпо) — самая высокая гора в китайской провинции Юньнань[1] Нах...

Озеро Ямдрок Цо

News image

Далее наш путь продолжится на запад, и очень скоро асфальтовое покрытие дороги неожиданно закончится. С этого момента и до самого окончания путешест...