Культура и традиции Тибета:

Отношения с монгольскими императорами (1240-1350 гг.)

News image

Монгольский правитель Чингиз-хан и его наследники покорили обширные территории в Азии и Европе и создали одну из самых больших империй, ко...

Праздник «Ванго» (ожидания плодов)

News image

Праздник «Ванго» особенно популярен в земледельческих районах. Он приходится на 8-й месяц тибетского календаря. «Ванго» по-тибетски означает ходить вокруг поспевающего поля. То...

Цам - танцы гневных буддийских божеств

News image

Являясь частью крупномасштабных ритуалов, костюмированные танцы мистерии «Цам» (тиб. «Чам») уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции бо...

Главная - Культура и традиции - Тибетская свадьба



Тибетская свадьба

Тибет - Культура и традиции

  тибетская свадьба

В Тибете можно заводить три типа семейных отношений: моногамные, полигамию (многоженство) и полиандрию (многомужество). Большинство пар традиционно являются моногамными.

Девяносто или даже более процентов пар являются моногамными. Из-за ограничения количества домов и тентов, многие семьи состоят из родителей и их потомков, живущих под одним кровом. Дедушки и бабушки редко живут с внуками – так поступает до 10%. Обычно старшие поколения проводят жизнь в молитвах и подготовке к реинкарнации.

Большинство семейств – патриархальные. Важные решения принимают обычно мужчины, они продают, покупают, совершают поклонение богам, охотятся и так далее. Женщины поддерживают семейный очаг, поэтому они заняты с утра до ночи. Дети по достижению десяти лет обычно начинают пасти скот, помогать собирать дрова, носят воду.

Когда девушке исполняется 15-16 лет, она проходит церемонию посвящения во взрослую жизнь. Для этого выбирается счастливый день по тибетскому календарю. Волосы девушки заплетаются в косу, состоящую из множества косичек, она надевает цветное одеяние. С этого момента она уже считается взрослой и может заводить друзей мужского пола.

Супружеская пара может присоединиться к любой семье, хотя обычно девушка уходит в семью мужа. Если же парень уходит в семью жены, процедура заключения брака идентична.

В день свадьбы дом жениха (или тент) ремонтируется, посуда раскрашивается восемью обязательными символами, на пол выкладывается квадратный ковер из белой шерсти. За день до, дядя по стороне матери жениха идет в дом невесты вместе с подарками и белой лошадью, на которой должна приехать невеста, свадебным платьем белого цвета, пакетом чая и огромным тазом масла. Две девушки со стороны невесты приветствуют дядю словами: «Уважаемый дядя, выпейте три чаши нашего вкусного пива». Дядя отвечает на приветствие и пьет пиво, не отпуская лошадь, а затем направляется непосредственно к дому или тенту. Открывает дверь он церемониальным шарфом (хада). После того, как хада дарится родителям невесты, он благословляет каждый предмет внутри жилища.

На следующий день невеста надевает праздничный наряд и едет на лошади в дом жениха в компании со своим и его дядей. Его дядя едет впереди, чтобы известить о прибытии невесты. Две девушки, по двум сторонам жениха, предлагают дяде со стороны невесты выпить ячменного пива и поют вместе с ним. В это же время невеста спускается с лошади и становится прямо на середину белого ковра, где находится символ, выложенный ячменными зернами. Когда дядя и девушки споют уже достаточно, родители жениха пригласят их в дом.

Дядя жениха открывает дверь ритуальным шарфом. Внутри семьи обмениваются хада и благословениями. Дядя жениха формально открывает свадьбу.

Жених и невеста становятся на колени перед родителями жениха и изображением Будды, пока монахи читают молитвы. Невеста макает безымянный палец в чай с молоком трижды, чтобы поприветствовать небеса, землю и Будду. После этого она подает чай с молоком всем гостям, начиная с родителей жениха.

После этого начинается празднование свадьбы. Мастер церемонии – нианбо – правит застольем, которое прерывается дарением хада, подарков и благословений. Иногда новобрачные просто погребены кучей шарфов, которые повязывают им на шею.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди Тибета:

News image

Директор Библиотеки тибетских трудов и архивов геше Лхакдо

ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый веер, добрый день. Это программа Своими глазами . В студии Ольга Бычкова и сегодня наши гости приехали к нам издалека из Тибета. Это До...

News image

Шивалха Ринпоче проводит в Кызыле учения по «Бодхичарья-ав

По просьбе буддистов Тувы Досточтимый Шивалха Ринпоче проводит в эти дни продолжение учений по труду Шантидевы «Бодхичарья-аватара» на тувинском языке в перев...

News image

Его Святейшество Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодолен

Приведенные ниже наставления были даны Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже в дни 27-го Молитвенного фестиваля линии Кагью (Кагью-Монлама)...

News image

Буддизм в России. Интервью с Тэло Тулку Ринпоче на радио

Транскрипт интервью, опубликованный на сайте радио Эхо Москвы: ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый день, это программы Мы . У микрофона Ольга Быкова. Сегодня наш гость ...

News image

14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Т

Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture Тензин Пелмо — англичанка, которая отправилась в Индию в 1964 году и стала одной и...

Последние истории:

Тибет: его боль - мой стыд

News image

Тан Даньхун (Tang Danhong)(1965) – поэт и режиссер-документалист из Ченгду, провинция Сычуань. Она автор нескольких документальных фильмов о Тибете....

Даулагири-трек, или Водка с перцем, или Fuck-fuck-fuc

News image

Даулагири-трек, или Водка с перцем, или Fuck-fuck-fuck! апрель 2009 Не буду описывать, что меня подвигло отменить поездку в Южную Америку, и втор...

Секреты медицины:

ТЕОРИЯ ВРАЧ, БОЛЬНОЙ, БОЛЕЗНЬ. БОЛЬНОЙ

  Врач имеет дело с больным человеком. Он лечит не болезнь, а больного, так как всякая болезнь, по пред­ставлениям тибетских врачей, это не отдельный...

More in: Тибетская медицина

Авторизация



Достопримечательности Тибета:

Кавагебо

News image

Кавагебо (кит. 卡瓦格博, также в разных транслитерациях Кавакарпо, Мойригкавагарбо, Кха Карпо) — самая высокая гора в китайской провинции Юньнань[1] Нах...

Будда Гаутама

News image

Гаута ма Бу дда (санскр. गौतम बुद्ध सिद्धार्&#...

Монастыри Гэлуг

News image

Цонгкхапа учредил ежегодный религиозный фестиваль, который с тех пор проводится в начале тибетского Нового года (Лосар). Большой молитвенный фестива...

Сакья

News image

Наутро, покинув Шигацэ, мы направляемся в монастырь Сакья, расположенный на высоте 4280 метров над уровнем моря в 150 километрах от Шигацэ и 25 кило...

Ущелье Прыгающего Тигра

News image

Ущелье Прыгающего тигра (кит. 虎跳峡, пиньинь Hǔtiào Xiá) — каньон в Сино-Тибетских горах на реке Янцзы, которая в том районе называется река Золотых п...

ОЗЕРО НАМ-ЦО

News image

Три дня спустя, взяв напрокат машину и закупив необходимые продукты, мы отправились но одно из красивейших озер мира — Нам-Цо. Старинное название оз...

Джампалинг

News image

Покинув Самье, мы снова переправимся на другой берег Брахмапутры, где нас будут ждать наши машины. Примерно через час они доставят нас к руинам мона...

Монастырь Ташилумпо

News image

Ташилумпо — один из самых больших в Тибете буддийских монастырей, находится в городе Шигатсе. Монастырь построен в 1447 на холме недалеко от центра ...

Озеро Ямдрок Цо

News image

Далее наш путь продолжится на запад, и очень скоро асфальтовое покрытие дороги неожиданно закончится. С этого момента и до самого окончания путешест...