Культура и традиции Тибета:

Тибетский Новый год (февраль или март)

News image

Это самый большой праздник в Тибете. С древних времен, когда в это время зацветало персиковое дерево, этот праздник символизировал начало но...

Привычки Тибетцев

News image

Культура и традиции Тибета - подарок Hada Дарение hada - это обычная практика среди жителей Тибета. В такой способ они выражают св...

Какого Панчен-ламу поддерживают тибетцы?

News image

10 лет спустя после того, как находящийся в изгнании Далай-лама признал мальчика Гендюна Чоки Ниму новым воплощением второго по значимости ие...

Главная - Культура и традиции - Ворота в Шамбалу или немного разоблачений Мулдашева



Ворота в Шамбалу или немного разоблачений Мулдашева

Тибет - Культура и традиции

  ворота в шамбалу или немного разоблачений мулдашева

Мы продолжаем следить за экспедицией RATT, организованной Русским географическим обществом, в загадочный Тибет. Ученые и альпинисты пытаются разобраться, что же правда, а что ложь в рассказах, описывающих мифическую страну Шамбалу, якобы расположенную у подножия горы Кайлас.

Первая задача - проверить сведения о некоем «каменном лазере», направленном на «дверь в Шамбалу», который вблизи Кайласа обнаружил российский врач-офтальмолог Эрнст Мулдашев.

- По натоптанной тропе коры (священная тропа паломников) примерно в пяти километрах за монастырем Чуку Гомпа мы и обнаружили место, которое Мулдашев назвал «каменным лазером», - рассказывает руководитель экспедиции RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ. - В своих книгах он несколько раз приводил фотографии этого объекта, так что спутать его ни с чем невозможно - каменный холм с несколькими вершинами и узким хребтом, тянущимся вдоль вершины.

Что можно сказать? Даже наши попутчики, немцы, свято верящие в мистику Тибета, признали, что сравнить это место с лазером можно, лишь обладая очень развитым воображением.

Согласно Мулдашеву две вершины холма - зеркала лазера, ребро между ними - резонатор. Некая энергия якобы прет из горы, проходит зеркала и ударяет прямо в Кайлас. «С его помощью, - заключает Эрнст Рифгатович, - древние люди то ли строили подземный город под священной горой, то ли, наоборот, охраняли вход в этот самый город».

Также Мудашев предположил, что лазер до сих пор работает в инфразвуковом режиме, оберегая подземных жителей от непрошеных гостей.

- Полдня мы потратили на то, чтобы взобраться на «каменный лазер», - продолжает Александр Сельвачев. - Но никаких признаков техногенного происхождения этой конструкции не обнаружили. Взяли пробы пород с обоих «зеркал». В Москве проведем химический анализ, но по первому впечатлению они абсолютно не отличаются от других пород, из которых сложены местные горы.

Но главное, этот пик только с одной точки может напомнить кому-то массивную лазерную установку. С других ракурсов это самая обычная гора.

Ворота в подземный мир

В противоположной от «лазера» стороне, прямо в стене Кайласа действительно имеется какое-то углубление, напоминающее ворота. Согласно Мулдашеву это и есть вход в легендарную Шамбалу.

- Но здесь Эрнст Рифгатович попросту обманывает своих читателей, - говорит Сельвачев. - Все же это углубление в стене Кайласа находится чуть в стороне от траектории движения «луча» каменного «лазера», если он действительно таковым является. Мы все тщательно отсняли и картографировали. И я готов утверждать это даже в суде.

Можно допустить, что истинных поклонников творчества Мулдашева этот довод не убедит. Можно ведь предположить, что чудо древней техники - «каменный лазер» - когда-то вращалось. Вот и пробил дырку в Кайласе, чуть в стороне. Выход был один - надо добраться до самих ворот в Шамбалу и постучаться в подземный мир.

Сжатое время нас не убило

«…Вот отсюда «врата в Шамбалу» хорошо видны. Ближе подходить нельзя нам - грешным... - прохрипел я, переводя дыхание…

Было видно, что внутренняя плита (если в это верить) плотно изнутри закрывает вход, сделанный в виде ромбовидной фасетки… Какой-то внутренний механизм, наверное, плавно уводит эту плиту вовнутрь, открывая вход…

А зачем нужно, чтобы «дверь» была столь громадной? Неужели через нее влетают еще и летательные аппараты людей Шамбалы? Кто знает, а может быть, это и так, ведь многие предполагают, что хорошо известные «летающие тарелки» есть летательные аппараты Шамбалы, - думал я, слегка фантазируя и стуча зубами от холода».

Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.

Добраться до «врат» нелегко. Нужно было около 500 метров карабкаться вверх по горе. И попасть туда можно лишь с помощью альпинистского снаряжения. К тому же, если верить Мулдашеву, возле «врат» время сжимается. Если у человека много грехов или дурные помыслы, он моментально превратится в старика или попадет в другое измерение.

На следующий день, когда ребята экспедиции RATT планировали восхождение ко «вратам», с самого утра дул ураганный ветер. Было неожиданно, поскольку неделю до этого стояла очень хорошая погода. К тому же ударили заморозки. Ручей-водопад, который вытекал из стены Кайласа, чуть ниже «врат» замерз. Поэтому пришлось надевать на ноги кошки.

- Было очень странное ощущение, - рассказывал потом Сельвачев, - действительно, казалось, что природа против нашего восхождения. В тот день нам так и не удалось пройти весь маршрут до конца. По высоте мы не добрались до «врат» всего лишь десять метров, а по горизонтали - около двухсот. И спускаться нам пришлось уж в темноте. Интересная деталь: как только мы тронулись в обратный путь, ветер сразу же стих. А на следующий день, как по заказу, опять поднялся, едва мы вышли на маршрут.

По провешенным накануне веревкам ребята быстро поднялись к точке, где завершилось вчерашнее восхождение. Дальше начался не вертикальный, а довольно пологий участок маршрута. Идти было легче, хотя под ногами постоянно осыпались камни.

Примерно в три часа дня мы добрались до гипотетических «ворот» в Шамбалу, - продолжает рассказ Сельвачев, - это огромная выбоина в скале. Высотой шесть-семь, а шириной полсотни метров. Издалека она кажется правильным прямоугольником, что действительно наводит на мысли об ее искусственности. Но, когда стоишь рядом, это ощущение пропадает.

Мулдашев утверждает, что «ворота» сделаны из некоего искусственного материала, отличающегося от коренных пород горы. Это не так, здесь тот же самый камень, что и повсюду вокруг. Впрочем, мы откололи ледорубом кусочки - исследуем эти камни в Москве.

Долго стучались в каменную «дверь», выкрикивая все известные нам заклинания - от «Сим-сим, откройся» Али-Бабы до «Друг» толкиеновского Гэндальфа. Но так ничего не добились. Лемурийцы и атланты, которые, по утверждению врача-офтальмолога живут за воротами, нам так и не открыли. Не было и никаких следов «зоны сжатого времени», никто из нас не перенесся в другой мир и не сделался стариком.

Кстати, подобных «врат» - каменных сколов - в окрестностях Кайласа потом мы заметили множество. Но все же это место, описанное Мулдашевым, было самое величественное.

«- Эх! - воскликнул я, даже слегка согревшись. - Ведь мы, обычные люди, можем «заразить» чистый подземный мир негативной или злой энергией, которая пропитала все наше бренное нутро. Они, люди подземелий, относятся к нам как к «инфекционному началу»! Впустить в подземелье обычного человека означает, образно, то же самое, что и впустить в дом больного чумой».

Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.

У нас люди летать умеют

Первые выводы: пока нет никаких свидетельств, что «каменный лазер» Мулдашева действительно таковым является. Да «направлен» он вовсе не на «врата в Шамбалу», а чуть ниже и правее. А сама эта «дверь» - обычное геологическое образование, коих в здешних местах множество. Но…

- Я предполагаю, что Эрнст Рифгатович до этих врат так и не добрался, - утверждает Александр Сельвачев. - В своих книгах он пишет, что боялся «зоны сжатого времени», но я думаю, что у него просто не было альпинистского снаряжения. Иначе он при восхождении наткнулся бы на реальную загадку, о которой не преминул бы рассказать. При восхождении, пройдя отвесную каменную стену, мы обнаружили естественную пещеру - грот со следами людей: остатки костра, какое-то тряпье, характерная одежда тибетцев.

Добраться сюда, повторю, может только альпинист-профессионал. Или же человек, умеющий левитировать - силой мысли могущий взлетать.

Разумному человеку предположить последнее невозможно. Однако через несколько дней мы встретились с Великим ламой Западного Тибета, который вроде бы видел таких людей неоднократно.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди Тибета:

News image

Учитель из Ладакха

Доктор буддийской философии, профессор геше Джампа родом из Ладакха. Свое обучение он начал в этой провинции в одном из буддийских монастырей. в начале 70-х о...

News image

Автобиография Далай-ламы

АВТОБИОГРАФИЯ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ ТИБЕТА СВОБОДА В ИЗГНАНИИ Предисловие Для различных людей «Далай-Лама» означает разное. Для одних это значи...

News image

Далай-лама: «Я был очень ленивым»

В день своего 70-летия Его Святейшество далай-лама XIV дал интервью «Газете.Ru» и предложил нашим читателям выпить за его здоровье. – Вы как-то сказали в о...

News image

Шивалха Ринпоче проводит в Кызыле учения по «Бодхичарья-ав

По просьбе буддистов Тувы Досточтимый Шивалха Ринпоче проводит в эти дни продолжение учений по труду Шантидевы «Бодхичарья-аватара» на тувинском языке в перев...

News image

Интервью с Его Святейшеством Сакья Тризином

В конце мая 2010 года Его Святейшество Сакья Тризин, глава школы Сакья тибетского буддизма, посетит Россию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку ...

Последние истории:

Небо становится ближе (7 дней в Тибете)

News image

Вот-вот начнется мое второе путешествие в Тибет. На этот раз цель - Кайлас. В преддверии этого путешествия, решил порадовать (или разочаровать) учас...

Дорогами Тибета

News image

Тибет. Программа по дням: 1 день. Москва – Непал После завтрака, предлагаем Вам посетить старую дворцовую площадь Дурбар, где расположен дворец ж...

Секреты медицины:

СЕМАНТИКА ТЕРМИНА RLUNG

В буквальном переводе слово rlungозначает ветер . Ветер как одно из трех поражающих соответствует махабхуте ветер , как он описывается в текстах...

More in: Тибетская медицина

Авторизация



Достопримечательности Тибета:

Лумбини

News image

Непал знаменит еще и тем, что является родиной Будды. Около двадцати шести веков назад в местечке под названием Лумбини, почти на самой границе ныне...

Реки и озера Тибета

News image

Тибет полон рек и озер, которые обеспечивает работу мощных гидроэлектрических станций. Густо заросшие берега рек и озер - дома для лебедей и гусей. ...

Монастырь Ташилумпо

News image

Ташилумпо — один из самых больших в Тибете буддийских монастырей, находится в городе Шигатсе. Монастырь построен в 1447 на холме недалеко от центра ...

Монастырь Сера

News image

Сэра или Сера — монастырь в пригороде Лхасы в Тибете (около 10 км от города), один из самых крупных буддийских монастырей и знаменитый университет ш...

Ташилунпо

News image

Ташилунпо (Ташилхунпо, Ташилумпо, Даший-лхунбо; тиб. བཀྲ་ཤིས་ལྷུན་...

Монастырь Джоканг

News image

Монастырь Джоканг в городе Лхасе в Тибете — знаменитый буддийский храм и монастырь, особо почитаемый тибетцами. Сюда сходятся многочисленные паломни...

Что такое Кора ?

News image

Путь к самому себе. В древних восточных писаниях говорится, что Тибетское нагорье стояло от начала Времён и простоит до их окончания: природные о...

Миндролинг

News image

Неподалёку от развалин Джампалинга расположен монастырь Миндролинг, один из важнейших центров школы Ньингма, древнейшей среди школ тибетского буддиз...

Озеро Ямдрок Цо

News image

Далее наш путь продолжится на запад, и очень скоро асфальтовое покрытие дороги неожиданно закончится. С этого момента и до самого окончания путешест...