Тибетская теократия - Восстановление буддизма
Тибет - Культура и традиции |
Со смертью Ландармы произошёл распад Тибета на несколько независимых княжеств. Гонения на буддизм прекратились, но в то же время он утратил поддержку со стороны центрального правительства, которого теперь не существовало. Вё Сун и Пэл Корцэн продолжали строить храмы и монастыри. Многие тантристы прятались до времени и вели жизнь обычных мирян, практикуя тайно.
Учение оживилось, когда из Кама прибыли монахи. Тибетские учёные ламы по-разному описывали продолжительность упадка буддизма, но усреднённо: 901—1009. Учитель Лумэ Шераб Цултим (kLu me) и Сумпа Еше Лодой первыми начали строить новый храм, но неудачно. Появились группы монахов, которые назывались 4 колоны, 8 балок, 32 стропила и опоры. Из Кама приехал Рагши Цултим (Rag shi Tshul khrims) и Ба. Бацун Лодой Чжуннэ, ученик Буцела Церхана. Его ученик Чен-вёг Лодой Гьялцэн (sPyan 'og bLo gros rgyal mtshan) построил много храмов, включая Чжэ. Дин Еше Йонтэн при помощи Лхалуна создал монашиские общины в Камсун Сан-кхане. Чёгкьи Догпа и Гэпэ-лхакане с учениками построили монастыри в У-ру Карчуне, Тэггу и других местах. В 978 прибыл Шестеро из У-Цанга и посвятили много монахов.
Поздняя проповедь Учения. Начальный этап.
В скиту Пэл Чувори три монаха Марпэн Шакьямуни из Йорто, Йо Гэчжун из Танчундо и Цан Рабсэл из Гьярабпа[7] взяв с собой книги по Винае и Абхидхарма , Кармашатака, бежал в Западный Тибет. Они шли ночами и достигли Ари. Оттуда, скорее всего, в Уйгурию (Хоргьи-юл). Они жили у учёного Шакьяб Шераба и от него поэхали в Амдо.
У тамошнего царя был bka' blon — главный министр Додаг Нанти-сумчжэ. В 891 он умер и перодился в селении Цонха Дэкам в 892. Он вырос и получил мантры от Нон Чжампэла в скиту Шинпён. По свидетельству Бан Ринчэна Дорджи он имел видение Авалокетешвары. Он изучал мадхьямику и ньяя с Кьи Гьялвэ-Цугтором и йогатантру с Нам Гэндэн Жанчубом. Он решил принять монашество. Его наставниками при посвящении были Цан Рабсэл (упадхья), а Йо и Map были наставниками (ачарьями).
Ему было дано имя Гэвасэл (Лаченпо). Он отправился на север и пришел в крепость Чанинцэ (Чанъичун, в Ганчжоу) в Си-ся. Там он изучал Винаю с Сэнгэтагом из Горона, и во многом приуспел.
Читайте: |
---|
Известные люди Тибета:
Буддийская монахиня Силиана Боса: Лама Сопа Ринпоче всегдВ Лагани проходит выставка священных буддийских реликвий. Там для жителей близлежащих районов Калмыкии и калмыков Астраханской области будет развернута выстав... |
Интервью с Его Святейшеством Сакья ТризиномВ конце мая 2010 года Его Святейшество Сакья Тризин, глава школы Сакья тибетского буддизма, посетит Россию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку ... |
Его Святейшество Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодоленПриведенные ниже наставления были даны Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже в дни 27-го Молитвенного фестиваля линии Кагью (Кагью-Монлама)... |
Интервью с Э. МулдашевымЭрнст Рифгатович, каков главный итог последней тибетской экспедиции? - Мы пришли к убеждению о существовании на Тибете самой большой группы пирамид в мире. Ти... |
Самдонг РинпочеБорьба за разрешение проблемы Тибета должна оставаться ненасильственной, подчеркнул премьер-министр тибетского правительства в изгнании Самдонг Ринпоче, высту... |