Культура и традиции Тибета:

Цам - танцы гневных буддийских божеств

News image

Являясь частью крупномасштабных ритуалов, костюмированные танцы мистерии «Цам» (тиб. «Чам») уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции бо...

Тибетский буддизм

News image

Тибе тский будди зм — (ранее также некорр. ламаи зм[1]) — региональное направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих об...

Шамбала. Обетованная земля царя Сучандры

News image

В один из дней 1027 года к воротам буддийского монастыря Наланда (Nâlandâ), расположенного в долине Ганга, на территории современного штата Би...

Главная - Культура и традиции - Дхарамсала и Пекин: история переговоров



Дхарамсала и Пекин: история переговоров

Тибет - Культура и традиции

  дхарамсала и пекин: история переговоров

Контекст

В 1951 году, через год после вступления китайских войск в Восточный Тибет, делегация официальных лиц Тибета была направлена в Пекин для проведения переговоров с целью разрешения конфликта. Там, под угрозой полномасштабного захвата Тибета, делегация была вынуждена подписать «Соглашение из 17-ти пунктов». По условиям этого соглашения Тибет уступал Китаю право регулировать свою внешнюю политику. По нормам международного права соглашения между государствами не имеют юридической силы, если заключаются вследствие принуждения или под угрозой применения силы. Через несколько дней тибетское правительство в Лхасе признало «Соглашение из 17-ти пунктов» недействительным.

Хотя официальные лица Пекина так и не признали аннулирование тибетским правительством «Соглашения из 17-ти пунктов» и продолжают настаивать на том, что оно имеет юридическую силу, сами они систематически нарушали все его положения. Между 1951 и 1959 годами количество китайских войск на территории Тибета неуклонно росло. Применив силу, китайцы взяли контроль над Тибетом.

В марте 1959 ухудшение ситуации привело к полномасштабному народному восстанию. В Лхасе, столице Тибета, восстание было жестоко подавлено китайскими войсками, что привело к смерти более 10 тысяч тибетцев. Далай-лама покинул Лхасу и, перейдя через Гималаи, нашел пристанище в Индии. Основав правительство в изгнании, он на протяжении многих лет предпринимает попытки установить диалог с Пекином, дабы положить конец конфликту и страданию. Организация Объединенных Наций трижды выпускала резолюции по Тибету (в 1959, 1961 и 1965), в которых она призывала прекратить действия, влекущие за собой нарушения фундаментальных прав и свобод тибетского народа, включая право на самоопределение.

Краткий обзор переговорного процесса

Февраль 1979

Ден Сяопин встречается в Пекине со старшим братом Далай-ламы Гьяло Тхондупом и сообщает ему, что Китай готов обсудить и решить с тибетцами все проблемы, но не на основе предоставления полной независимости. Ден Сяопин также приглашает изгнанных тибетцев посетить Тибет и непосредственно познакомиться с положением дел.

Август 1979

Далай-лама посылает первую инспекционную делегацию в Тибет.

Май 1980

Вторая инспекционная делегация посещает Тибет.

Июль 1980

Третья инспекционная делегация посещает Тибет.

Сентябрь 1980

Далай-лама предлагает послать 50 высококвалифицированных учителей из эмиграционного общества с целью помочь развитию образованию в Тибете. Он также предлагает открыть в Лхасе информационное представительство, чтобы установить доверительный отношения между китайским правительством и тибетцами. Китай игнорировал эти все инициативы, попросив отсрочки до поры до времени.

Март 1981

Далай-лама направляет письмо Ден Сяопину, в котором говорится, что три делегации обнаружили ситуацию в Тибете ужасной, и что, «для того, чтобы решить проблему Тибета, необходимо прилагать усилия».

Далай-лама признает улучшения «отношений как между Китаем и Тибетом, так и между тибетцами, живущими в Тибете и за его пределами. Он соглашается отложить открытие информационного представительства в Тибете, но настаивает на разрешении учителям вскоре прибыть в Тибет.

Июль 1981

Генеральный секретарь КПК Ху Яо-бань ответил «Китайской политикой из пяти положений относительно Далай-ламы». В этом документе предлагалось Далай-ламе и его сторонникам вернуться обратно, а также говорилось, что «Далай-лама будет обладать тем же политическим статусом и условиями жизни, какие он имел в 1959 году. Ему не предлагается приехать жить в Тибет или иметь здесь резиденции. Конечно, он может приезжать в Тибет время от времени. Его сторонникам не нужно беспокоиться относительно работы и условий жизни: они будут лучше, чем прежде».

Апрель 1982

Тибетская делегация из трех человек пребывает в Пекин для предварительных переговоров с китайскими лидерами. Делегация сталкивается с бескомпромиссной позицией китайской стороны.

Октябрь 1984

Подготовительная делегация из трех человек пребывает в Пекин для еще одной попытки проведения предварительных переговоров. И вновь прогресса в сторону существенных договоренностей не происходит.

Июль 1985

Четвертая инспекционная делегация посещает северо-восточный Тибет.

Сентябрь 1987

Обратившись в Комиссию по правам человека Конгресса США, Далай-лама представляет свой «Мирный план по Тибету из пяти пунктов», требуя «начала серьезных переговоров по будущему статусу Тибета». Основные пункты плана:

1. Превращение всего Тибета в зону мира.

2. Отказ Китая от политики перемещения населения, угрожающей самому существованию тибетцев как нации.

3. Уважение основных прав человека и демократических свобод для тибетского народа.

4. Восстановление и охрана естественной окружающей среды и отказ Китая от использования Тибета для произ­водства ядерного оружия и в качестве свалки ядерных отходов.

5. Проведение открытых переговоров о будущем статусе Тибета и о связях между тибетским и китайским народами.

Октябрь 1987

Китайские власти критикуют «Мирный план по Тибету из пяти пунктов» и обвиняют Далай-ламу в провоцировании беспорядков в Лхасе 27 сентября 1987.

Июнь 1988

Выступая в Европейском Парламенте в Страсбурге, Далай-лама, развивая «Мирный план из пяти пунктов», предлагает провести переговоры о «демократическом политическом самоуправлении» всех трех провинций Тибета. Это единое политическое образование, говорит Далай-лама, будет «связано с Китайской Народной Республикой», а китайское правительство продолжило бы определять внешнюю политику Тибета и управлять ограниченным контингентом войск, размещенных в Тибете в оборонительных целях.

Сентябрь 1988

Пекин объявляет о своем желании вести переговоры с тибетцами и говорит, что Далай-лама может выбрать их место и время.

Октябрь 1988

В заявлении для прессы, сделанном в Дхарамсале, приветствуется инициатива Пекина и предлагается начать переговоры в Женеве в январе 1989 года. В нем также указываются имена членов тибетской переговорной делегации, в которую включены пять чиновников правительства в изгнании и датский специалист по праву Майкл ван Уалт – в качестве официального советника.

Ноябрь 1988

Китайское правительство возвращается к своей прежней жесткой позиции и заявляет, что страсбургское предложение не может быть основой переговоров. Китай выдвигает несколько предварительных условий, требуя, чтобы местом проведения переговоров был бы либо Пекин, либо Гонконг, либо любое зарубежное китайское представительство, заявляя, что представленная переговорная группа со стороны тибетцев неприемлема, поскольку все ее члены занимались «раскольнической деятельностью», отвергая возможность включения в тибетскую делегацию иностранца и высказывая заинтересованность проведения переговоров или с самим Далай-ламой, или с его доверенными лицами, такими как Гьяло Тхондуп.

Декабрь 1988

Дхарамсала соглашается включить в состав переговорной делегации Гьяло Тхондупа, но оставляет неизменной свою позицию по остальным вопросам.

Апрель 1989

Дхарамсала предлагает послать подготовительную делегацию в Гонконг, чтобы продолжить обсуждение условий Пекина. Это делегация выбрала Гонконг, как место предварительных переговоров, но Пекин не обнаруживает интереса к этому.

Октябрь 1991

Далай-лама делает новое предложение Пекину. Выступая в Йельском университете, он говорит о том, что он хотел бы посетить Тибет вместе с высокопоставленными китайскими чиновниками, чтобы на месте оценить действительное положением дел в Тибете.

Декабрь 1991

Далай-лама предложил провести встречу с премьером Ли Пеном во время визита последнего в Индию. Ответа не последовало.

Январь 1992

Ввиду устойчивого нежелания со стороны Пекина положительно отвечать на предложения Далай-ламы, тибетский парламент принимает решение о прекращении новых переговорных инициатив до тех пор, пока не произойдет положительного изменения в позиции китайского руководства.

Апрель 1992

Китайский посол в Нью-Дели пригласил на переговоры Гьяло Тхондупа. Он сказал, что раньше позиция китайского руководства была «консервативной», но что может стать более «гибкой», если тибетцы станут более «реалистичными».

Июнь 1992

Тхондуп, с одобрения Далай-ламы, посещает Китай, но китайское руководство сохраняет свою прежнюю жесткую позицию в отношении Тибета и выдвигает несколько голословных обвинений против Далай-ламы.

Июнь 1993

Дхарамсала посылает в Китай делегацию из двух человек, чтобы устранить те недоразумения, которые возникли у китайских лидеров в ходе их встречи с Тхондупом. Делегация привозит 13-пунктный меморандум Далай-ламы, адресованный Ден Сяопину и Цзян Цзе-мину. В меморандуме Далай-лама во временной последовательности перечисляет свои действия, направленные на решение проблемы Тибета посредством мирных переговоров, и заявляет: «Если мы, тибетцы, получим права, которые нас удовлетворят, тогда мы не сможем не увидеть возможные преимущества совместной жизни с китайцами». В этом же году Китай закрывает все официальные каналы связи с Дхарамсалой. Однако неофициальные и полуофициальные каналы продолжают существовать.

Июнь 1998

На совместной пресс-конференции с Президентом США Биллом Клинтоном в Пекине Президент Цзян Цзе-мин заявил, что он готов провести переговоры с тибетцами, если Далай-лама публично объявит, что Тибет является неотъемлемой частью Китая, и признает Тайвань его провинцией.

Март 1999

В своем ежегодном обращении 10 марта Далай-лама заявляет, что Китай ужесточил свою позицию в отношении проведения с ним переговоров.

Октябрь 2000

Гьяло Тхондуп едет в Пекин по приглашению китайских властей. Он возвращается с посланием от официальных лиц Китая (подробности неизвестны). Далай-лама отвечает просьбой направить делегацию для встречи с представителями правительства Китая.

Январь 2001

87 членов парламента Канады направляют письмо премьер-министру Кретьену с просьбой сыграть активную роль с тем, чтобы заставить Китай сесть за стол переговоров с представителями Далай-ламы. Они не требуют от премьер-министра занять определенную позицию в отношении статуса Тибета, но лишь способствовать началу диалога.

9 сентября 2002

Посланники, назначенные Далай-ламой, прибыли в Пекин для непосредственных и официальных контактов с Китаем, впервые с 1993 года. Делегация также посетила Тибетский автономный округ (ТАО), где провела переговоры с г-ном Нгапо Нгаванг Джигме, вице-председателем политической консультативной конференции китайского народа г-ном Рагди, председателем Народного конгресса ТАО.

30 сентября 2002

Конгресс США принимает «Акт о политике в Тибете», направленный на сохранение самобытности Тибета и выработку решения тибетского вопроса путем переговоров.

8 мая 2003

Президент Буш становится первым американским президентом, который подает доклад о переговорах по Тибету в Конгресс США, как того требует «Акт о политике в Тибете». Доклад фиксирует многочисленные призывы администрации США к началу диалога между Китаем и Тибетом. Вскоре после этого новостное агентство «Синьхуа» публикует статью, где приравнивает доклад правительства по Тибету к вмешательству во внутренние дела Китая и утверждает, что только Пекин может сохранить язык, религию и культурное наследие Тибета.

25 мая 2003

Специальные посланники Далай-ламы возвращаются в Пекин для продолжения переговоров с официальными лицами Китая и посещают восточную провинцию Кхам. Разрешение на посещение тибетского региона, расположенного за пределами ТАО, является существенным, так как подразумевает, что весь исторический Тибет, а не только ТАО, может служить предметом переговорного процесса. Восточные провинции Тибета, Кхам и Амдо, на сегодняшний день включены в состав китайских провинций Цинхай, Ганьсу, Юньнань и Сычуань.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди Тибета:

News image

Всемирно известная исполнительница буддийских песнопений А

Всемирно известная исполнительница буддийских песнопений Ани Чоинг Дролма выступила в Московском доме кино Детство Ани Чоинг Дролма было омрачено жестокостью...

News image

Директор Библиотеки тибетских трудов и архивов геше Лхакдо

ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый веер, добрый день. Это программа Своими глазами . В студии Ольга Бычкова и сегодня наши гости приехали к нам издалека из Тибета. Это До...

News image

Далай-лама: «Я был очень ленивым»

В день своего 70-летия Его Святейшество далай-лама XIV дал интервью «Газете.Ru» и предложил нашим читателям выпить за его здоровье. – Вы как-то сказали в о...

News image

Буддийская монахиня Силиана Боса: Лама Сопа Ринпоче всегд

В Лагани проходит выставка священных буддийских реликвий. Там для жителей близлежащих районов Калмыкии и калмыков Астраханской области будет развернута выстав...

News image

17-й Кармапа о возвращении в Тибет: “Даже если придется жд

В Дхарамсале, где находится резиденция тибетского правительства в изгнании, многие убеждены, что 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже - это будущее тибетской по...

Последние истории:

Было около пяти утра, когда наша машина, груженная це

News image

Было около пяти утра, когда наша машина, груженная цементом, двинулась по ночному Гармуду к горам. На еще темном небе не по - нашему ярко светили зв...

Снова Аннапурна. ABC - трек в апреле. Теперь с маоист

News image

Небольшой отчет о треккинге к базовому лагерю Аннапурны (т.н. ABC). Даты: 21 апреля – 6 мая 2010г

Секреты медицины:

СЕМАНТИКА ТЕРМИНА RLUNG

В буквальном переводе слово rlungозначает ветер . Ветер как одно из трех поражающих соответствует махабхуте ветер , как он описывается в текстах...

More in: Тибетская медицина

Авторизация



Достопримечательности Тибета:

Что такое Кора ?

News image

Путь к самому себе. В древних восточных писаниях говорится, что Тибетское нагорье стояло от начала Времён и простоит до их окончания: природные о...

Реки и озера Тибета

News image

Тибет полон рек и озер, которые обеспечивает работу мощных гидроэлектрических станций. Густо заросшие берега рек и озер - дома для лебедей и гусей. ...

Ташилунпо

News image

Ташилунпо (Ташилхунпо, Ташилумпо, Даший-лхунбо; тиб. ????????????????, Вайли: bkra shis lhun po, кит. ?????) — один из крупнейших буддийских монаст...

Хэйхэ

News image

Хэйхэ (кит. 黑河, пиньинь Hēihé, «Чёрная Река», манчжурское название: Сахалян) — городской округ в провинции Хэйлунцзян КНР...

Озеро Ямдрок Цо

News image

Далее наш путь продолжится на запад, и очень скоро асфальтовое покрытие дороги неожиданно закончится. С этого момента и до самого окончания путешест...

ОЗЕРО НАМ-ЦО

News image

Три дня спустя, взяв напрокат машину и закупив необходимые продукты, мы отправились но одно из красивейших озер мира — Нам-Цо. Старинное название оз...

Монастырь Чиу Гомпа (Птичий монастырь)

News image

Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который назыв...

Кавагебо

News image

Кавагебо (кит. 卡瓦格博, также в разных транслитерациях Кавакарпо, Мойригкавагарбо, Кха Карпо) — самая высокая гора в китайской провинции Юньнань[1] Нах...

Пещера Гуру Ринпоче

News image

Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который назыв...