Культура и традиции Тибета:

Цам - танцы гневных буддийских божеств

News image

Являясь частью крупномасштабных ритуалов, костюмированные танцы мистерии «Цам» (тиб. «Чам») уходят корнями в древние церемонии, исполняемые священнослужителями добуддийской тибетской традиции бо...

Отношения с монгольскими императорами (1240-1350 гг.)

News image

Монгольский правитель Чингиз-хан и его наследники покорили обширные территории в Азии и Европе и создали одну из самых больших империй, ко...

Праздник «Ванго» (ожидания плодов)

News image

Праздник «Ванго» особенно популярен в земледельческих районах. Он приходится на 8-й месяц тибетского календаря. «Ванго» по-тибетски означает ходить вокруг поспевающего поля. То...

Главная - Культура и традиции - Падмасамбхава



Падмасамбхава

Тибет - Культура и традиции

  падмасамбхава

Падмасамбха ва (санскр. पद्मसंभव, IAST padmasaṃbhava, «рождённый из лотоса»; кит. 蓮華生上師, Ляньхуа шэн шан ши; тиб. , вайли pad ma 'byung gnas) — индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.

Традиционное жизнеописание

Согласно традиционному жизнеописанию, Падмасамбхава был проявлением, «магически созданным телом» (нирманакая) Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил своё имя. Будучи, подобно Будде Шакьямуни, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от дакини и становится великим йогином и чудотворцем.

Падмасамбхава находился в стране Уддияна, когда в Тибете царь Тисонг Децэн безуспешно пытался утвердить буддизм при поддержке учёного Шантаракшиты. Развитию буддизма чинили препятствия местные демоны. Поскольку Падмасамбхава был единственным человеком, способным одолеть враждебную Дхарме «нечистую силу», он был приглашён царём на смену Шантаракшите.

Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вёл Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами — божествами, защищающими Дхарму. Даже покинул Тибет Падмасамбхава необычным способом: обретя Тело Света, он взошёл на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне.

Восемь проявлений Падмасамбхавы

Падмасамбхава верхом на тигрице

Традиция рассматривает восемь манифестаций Падмасамбхавы:

1. Гуру Ургьен Дорчжэ Ченг (изображение и описание)

2. Гуру Шакья Сэнгэ (изображение)

3. Гуру Пема Гьялпо (изображение и описание)

4. Гуру Падмасамбхава (изображение и описание)

5. Гуру Лоден Чоксе (изображение и описание)

6. Гуру Ньима Одзэр (изображение и описание)

7. Гуру Дорчжэ Дроло (изображение и описание)

8. Гуру Сэнгэ Дралог (изображение)

Двадцать пять учеников

Царь Тисонг Децэн

Еше Цогьял принцесса из Карчена

Палги Сенге

Вайрочана

Юдра Ньингпо из Гьялмо

Намкай Ньингпо йогин из Нуба

Джнянакумара

Гьялва Чоянг из Нгенлама

Дрдже Дуджом их Нанама

Еше Янг из Ба

«Падма Самбхава». 1924.

Николай Рерих

Палги Еше из Согпо

Нанам Еше йогин из страны Шанг

Палги Вангчук из Карчена

Дэнма Цеманг

Кава Палцек из Чинбу

Палги Сэнгэ из Шубу

Гялвэ Лодро, странствующий йогин из Дрэ

Локи Чунгпа

Дрэнпа Намка

Палги Вангчук из О-дрэна

Ринчен Чок

Санге Еше, странствующий йогин из Нуба (832—943)

Палги Дордже Вангчук из Лхалунга

Кончок Чжунгнэ из Лангдро

Гялва Чжангчуб из Ласума

Праздники, посвящённые Падмасамбхаве

Предметом многочисленных праздников в школе ньингма стали важные события в жизини Гуру Ринпоче:

10-й день первого месяца: его полёт из этого мира, принятие обетов, медитация на кладбищах, получение имени Шантаракшита.

10-й день второго месяца: принятие обетов и получение имени Сакья Сэнгэ.

10-й день третьего месяца: случай, когда он, осуждённый на сожжение царем Захора, превратил священный огонь в воду и сел в медитации на цветок лотоса, распустившийся в середине озера, магически сделанного им (см. Ревалсар). По этому случаю он избрал Мандараву своей спутницей и принял имя Падмасамбхава. Ряд других известных эпизодов его жизни также отмечается в десятый день этого месяца.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди Тибета:

News image

Директор Библиотеки тибетских трудов и архивов геше Лхакдо

ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый веер, добрый день. Это программа Своими глазами . В студии Ольга Бычкова и сегодня наши гости приехали к нам издалека из Тибета. Это До...

News image

14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Т

Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture Тензин Пелмо — англичанка, которая отправилась в Индию в 1964 году и стала одной и...

News image

Его Святейшество Кармапа об «отказе от Дхармы» и преодолен

Приведенные ниже наставления были даны Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже в дни 27-го Молитвенного фестиваля линии Кагью (Кагью-Монлама)...

News image

Буддизм в России. Интервью с Тэло Тулку Ринпоче на радио

Транскрипт интервью, опубликованный на сайте радио Эхо Москвы: ОЛЬГА БЫЧКОВА: Добрый день, это программы Мы . У микрофона Ольга Быкова. Сегодня наш гость ...

News image

Шивалха Ринпоче проводит в Кызыле учения по «Бодхичарья-ав

По просьбе буддистов Тувы Досточтимый Шивалха Ринпоче проводит в эти дни продолжение учений по труду Шантидевы «Бодхичарья-аватара» на тувинском языке в перев...

Последние истории:

Непал-Бутан, Май

News image

Вернулся из почти месячной поездки по Непалу и Бутану. Полновесный отчет как-то не пишется, так что буду выкладывать фотки и краткие комментарии.

Небо становится ближе (7 дней в Тибете)

News image

Вот-вот начнется мое второе путешествие в Тибет. На этот раз цель - Кайлас. В преддверии этого путешествия, решил порадовать (или разочаровать) учас...

Секреты медицины:

ЛЕЧЕНИЕ. ДИЕТА

Тибетские врачи считают, что хорошее, правильное питание поддерживает жизнь, а плохое, неправильное, недостаточное, избыточное — разрушает [1, II, 1...

More in: Тибетская медицина

Авторизация



Достопримечательности Тибета:

Джампалинг

News image

Покинув Самье, мы снова переправимся на другой берег Брахмапутры, где нас будут ждать наши машины. Примерно через час они доставят нас к руинам мона...

Монастырь Ташилумпо

News image

Ташилумпо — один из самых больших в Тибете буддийских монастырей, находится в городе Шигатсе. Монастырь построен в 1447 на холме недалеко от центра ...

Будда Гаутама

News image

Гаута ма Бу дда (санскр. गौतम बुद्ध सिद्धार्&#...

Ущелье Прыгающего Тигра

News image

Ущелье Прыгающего тигра (кит. 虎跳峡, пиньинь Hǔtiào Xiá) — каньон в Сино-Тибетских горах на реке Янцзы, которая в том районе называется река Золотых п...

Джоканг

News image

Также известный среди тибетцев как Цуклаканг, Джоканг является самым почитаемым религиозным сооружением в Тибете. Несмотря на то, что немного остало...

Пещера Гуру Ринпоче

News image

Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который назыв...

ОЗЕРО НАМ-ЦО

News image

Три дня спустя, взяв напрокат машину и закупив необходимые продукты, мы отправились но одно из красивейших озер мира — Нам-Цо. Старинное название оз...

Озера Манасаровар и Ракшас Тал

News image

Около тридцати километров к югу от Кайласа  расположено озеро Манасаровар (4560м) или как его называют по-тибетски Мапам Юм Цо, что значит «озеро По...

Монастырь Чиу Гомпа (Птичий монастырь)

News image

Возвышаясь над бирюзовой гладью священного озера Манасаровар, вблизи поселка в котором мы остановились на ночлег, находится монастырь ,который назыв...